Материалы Герметизирующие мастики

Мастика мостовая

Назначение и области применения

- устройство деформационных швов со щебеночным заполнением железобетонных а/д мостов
- устройство прирельсовых деформационных швов
- устройство деформационных швов в производственных помещениях между плитами перекрытий, подверженных динамическим нагрузкам

Область применения Дорожно-климатические зоны мастики "БРИТ" марка *

Асфальтобетонные покрытия автомобильных дорог, мостовые сооружения

Щебеночно-мастичные, прирельсовые деформационные швы

I-II БР(БП)-ДШ-85

Щебеночно-мастичные, прирельсовые деформационные швы

III-IV БР(БП)-ДШ-90


* Марки мастик подразделяются:

  • по виду основного компонента:
    • БП (битумно-полимерные)
    • БР (битумно-резиновые)
  • по теплостойкости
    • ДШ (устройство деф.швов) –  85/90


Технические характеристики

Наименование показателей Норма для мастик герметизирующих "БРИТ" марки
БР(БП)-ДШ-85 БР(БП)-ДШ-90
Температура размягчения по КиШ,  0 С, не ниже +85 +90

Гибкость на стержне ø 20мм,  °С, не выше

минус 
35
минус 
25
Относительное удлинение в момент разрыва, %, не менее при t минус 20°С 100 50
Пенетрация при +25°С, мм-1, не более 100 90
Водопоглощение, %, не более 0,4 0,4


Основной областью применения мостовой битумно-полимерной герметизирующей мастики ДШ является устройство щебеночно-мастичных деформационных швов (ЩМДШ) на мостах и путепроводах. В швах данного типа жесткий каркас из одномерного щебня воспринимает нагрузки от транспортных средств, а эластичная мастичная матрица компенсирует вертикальные и горизонтальные перемещения пролетного строения. Мастика ДШ-85 рекомендована для применения в условиях I-II дорожно-климатических зон, а ДШ-90 для III-IV ДКЗ. Конструкции и технология производства работ подробно описаны в специальной литературе и в Рекомендациях по устройству ЩМДШ.

Другой областью применения герметизирующих мастик ДШ является герметизация швов в сборных железобетонных покрытиях. В отличие от монолитных, деформационные швы сборных покрытий формируются непосредственно в процессе их монтажа. Такие швы отличаются непостоянством геометрических параметров и наличием вертикальных превышений уровней кромок смежных плит. Другой особенностью данного типа швов является наличие так называемых «монтажных окон» - участков большой ширины. В участках монтажных окон мастика подвергается мощным сдвиговым нагрузкам от колес транспортных средств, что может приводить к преждевременному нарушению герметичности. При этом температурные деформации плит и соответственно, перемещения кромок плит, даже в условиях сурового климата, невелики и редко превышают 30-50%. В связи с этим, для герметизации деформационных швов сборных железобетонных покрытий рекомендуется применять не аэродромные герметики, а более жесткие мастики, марок ДШ-85 и ДШ-90.

 

Мостовые мастики

Еще одной областью применения мостовой мастики является устройство прирельсовых деформационных швов, так называемых «трамбортов» - эластичных вставок между трамвайными рельсами и покрытием городских улиц. Такие вставки эффективно воспринимают высокие динамические нагрузки от подвижного состава и предотвращают разрушение асфальтобетона в зоне примыкания к головке рельса. За период с 2006 г. в Санкт-Петербурге с использованием герметизирующей мастики БРИТ ДШ-85 устроено более 250 км прирельсовых деформационных швов.

Кроме устройства деформационных швов мостовые мастики успешно применяются в узлах примыканий асфальтобетонных покрытий к опорам ограждающих элементов, бортовому камню и металлическому окаймлению других типов ДШ Регламент на устройство щебеночно-мастичных вставок (НОВА-Брит).