СТАТЬИ

Мировой рынок напольного транспорта в 2011 году

Журнал «Склад&техника», №9, 2012 г.
 

2011 г. стал периодом поступательного движения и роста для мирового рынка напольного транспорта. Вновь объемы заказанной и поставленной техники превзошли показатели предыдущего года, хотя экономические условия в 2011 г. оставались такими же, как в 2010 г. Эти данные приводит американский журнал Modern Materials Handling (ММН) в своем новом ежегодном рейтинге ведущих поставщиков напольного транспорта, содержащем краткий обзор состояния рынка этой отрасли промышленности.

Для получения экспертных  комментариев о том, что говорят результаты прошлогодних продаж и что можно ожи­дать от рынка в 2012 г., редакция ММН обратилась к Джиму Морану (Jim Moran), который недавно поки­нул пост старшего вице-президента компании Crown и продолжает за­нимать должность председателя Ассоциации производителей инду­стриального транспорта (ITA). Ана­литик отметил, что он оптимистич­но оценивает текущее состояние мирового рынка напольного транс­порта, но все еще вынужден прояв­лять некоторую осторожность в от­ношении к составлению прогнозов. «Есть много причин, чтобы быть очень осторожным и пока отка­заться от точных предсказаний, — сказал он. — Каждый знает, что экономика растет, но медленными темпами».

Итоги первых пяти месяцев 2012 г., поясняет Моран, показыва­ют: согласно подсчетам, рынок на­польного транспорта увеличился на 20% по сравнению с этим же периодом 2011 г. Однако он ожида­ет, что темпы роста за остальную часть года снизятся, и добавляет: «Есть все основания для неуверен­ности в подъеме экономики, и меня удивило бы, если темп рост был бы больше, чем 7—10% к тому време­ни, когда надо будет подводить ито­ги хозяйственного года».

Эти же оценки разделяют и компании — члены ITA, которые каждый квартал делают прогнозы о том, что они ожидают от рынка в текущем году и в последующем. На основании информации, получен­ной по обратной связи с потреби­телями своей продукции, компании делают вывод, что спрос в 2012 г. увеличится приблизительно на 3% по сравнению с 2011 г.

 

Рост на региональных рынках

Если оценки членов ITA в насто­ящее время отражают наиболее консервативный вариант перспективного развития рынка, то стати­стические данные за прошлый год показывают неплохой рост про­даж внутри стран и во всем ми­ре в целом. Согласно статисти­ке 1ТА объем заказов повысился на 22,67%, а объем продаж — на 27,15% по отношению к 2011 г. В каждом из пяти глобальных гео­графических регионов мира так­же имел место рост числа заказов и поставок.

Обе Америки стали рекордсме­нами 2011 г.: объемы поставок здесь были выше на 36,35%, а заказов — на 24,12%. Продажи на этих конти­нентах увеличились с 152 160 ед. техники в 2010 г. до 207 485 ед. в 2011 г. Но Америки не были един­ственным интенсивно растущим рынком.

Поставки в Океанию увеличи­лись на 33,8%. Если в 2010 г. сюда было отгружено 14 468 ед. наполь­ного транспорта, то в прошлом году — уже 19 359 ед. В Европе продажи составили 324 073 ед. в 2011 г., что на 28,45% больше, чем в 2010 г. (252 290 ед.). В Азии продано 373 697 ед. в 2011 г. (307 529 ед. -в 2010 г.). Таким образом, потре­бляя больше техники, чем любой другой регион, Азия увеличила ее поставки на 21,51%. Африка со­общила об увеличении продаж на 20,71%: сюда поставлено 17 194 ед. в 2011 г. (14 243 ед. было в 2010 г).

В целом по миру объем продаж напольного транспорта повысился с 740 690 ед. в 2010 г. до 941 808 ед. в 2011 г., и объем заказов поднял­ся до 974 582 ед. Если глобальные региональные рынки испытали об­щий рост, то лучшие 20 поставщи­ков напольного транспорта сдела­ли это независимо друг от друга.

 

Десятка лидеров

Перечень компаний в основной, верхней, половине рейтинга остал­ся неизменным. Лучшие пять по­ставщиков этого года — те же, что и прошлогодняя пятерка лидеров. Toyota с доходом $5,9 млрд. воз­главляет рейтинг. Под номером 2 стоит Kion Group, которая объяви­ла о получении дохода в $5,6 млрд. Эта цифра соответствует увеличе­нию оборота на 23% по сравнению с 2010 г. и говорит о сокращении разрыва между поставщиками, за­нимающими первую и вторую позиции. Концерн Jungheinrich, ко­торый прочно удерживает 3 место, сообщил о доходе в $2,7 млрд., что на 13% выше аналогичного резуль­тата 2010 г.

Под номером 4 — NACCO Industries с оборотом $2,5 млрд. Фирма Crown Equipment Corp. за­мыкает первую пятерку: ее доход в 2011 г. достиг $2,1 млрд. В про­шлом году обе эти компании сооб­щили о получении одинакового до­хода ($1,8 млрд.) и поделили между собой 4 место.

Из остальных поставщиков пер­вой десятки сохранили свои пози­ции компании Mitsubishi Caterpillar Forklift, которая удерживается на 6 месте ($1,4 млрд.) и повысила до­ход на 19%, и Komatsu, также вновь занявшая 7 место ($1,1 млрд.). Nissan Forklift и Anhui Forklift раз­делили 8 позицию, получив по $1 млрд. дохода. Завершает десят­ку лидеров продвинувшаяся на од­ну позицию в рейтинге вверх ком­пания Nippon Yusoki, оборот ко­торой повысился на 12% и достиг $879 млн.

 

Таблица 1. Структура рынка напольного транспорта по регионам мира в 2011 г.

Регион

Объем заказов, ед.

Рост. %

Количество отгруженной техники, ед.

Рост, %

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Европа (53 страны/ территории)

267 436

330 616

23.62

252 290

324 073

28,45

Америка (55 стран/ территорий)

181 060

224 733

24,12

152 160

207 485

36,35

Азия (43 страны/ территории)

315 449

379 696

20,36

307 529

373 697

21,51

Африка(56 стран/ территорий)

15 534

17 587

13,21

14 243

17 ИМ

20,71

Океания (29 стран/ территорий)

14 973

21 677

44.77

14 468

19 359

33,80

Всего в мире (236 стран/ территорий)

794 452

974 582

22,67

740 690

941 808

27,15

Источник: World Industrial Truck Statistics.

 

Изменения в рейтинге

В этом году в число 20 ведущих участников рынка вошел бразильский поставщик напольного транс­порта Paletrans Equipamentos. Предприятие, расположенное в Кравинхосе (муниципалитет г. Сан-Паулу, Бразилия), сообщило о полученном в прошлом году до­ходе в $58 млн. ($56 млн. в 2010 г.).

Другой участник прошлогоднего рейтинга — китайский поставщик напольного транспорта Hytsu, про­изводящий технику под брендами Hytsu и T&U, - в 2011 г. выбыл из него. Компания сообщила о по­лучении в прошлом году дохода в $38,48 млн., что значительно мень­ше, чем в 2010 г. ($69 млн.). Это снижение было приписано уменьшению продаж на главном для компании европейском рынке и закрытию завода.

 

Главные итоги

Чтобы попасть в список 20-ти луч­ших поставщиков напольного транспорта, подготовленный ММНв этом году, компания должна была сообщить о доходе по крайней ме­ре в $58 млн.

Объединенный доход пяти пер­вых лидеров рейтинга в 2011 г. до­стиг $18,8 млрд., что на 13,25% вы­ше этого же общего результата по итогам 2010 г. ($16,6 млрд.). Лучшие десять поставщиков в 2011 г. сооб­щили о совокупном доходе почти в $24,2 млрд., тогда как в 2010 г. он равнялся $24,17 млрд., а в 2009 г. -$20,17 млрд. Также увеличилось ко­личество компаний, которым удалось пересечь планку в миллиард долла­ров. Если сейчас девять из первой десятки лидеров сообщили о доходе не ниже этой цифры, то в 2010 г. их было семь и пять — в 2009 г.

 

Основные тенденции и события

Одновременно с фактами, сви­детельствующими о росте дохо­дов компаний-поставщиков, так­же наблюдается и тенденция к повсеместному расширению при­менения «зеленых» инициатив. «Нет никаких сомнений, что про­должает расти интерес к меро­приятиям по защите окружающей среды, и мы видим, что все боль­ше людей использует технику с топливными элементами», — го­ворит Моран.

 

Таблица 2. Рейтинг крупнейших производителей напольного транспорта в 2011 г.

Место
Компания
Место в рейтинге 2010 г.
Объем продаж по всему ми­ру в 2011 фи­нансовом году, млн. USD
Бренды в Северной Америке
Место расположения штаб-квартиры
1
Toyota Industries Corp.
1
5900
Toyota, Raymond
Аичи, Япония
2
Kion Group
2
5600
Linde
Висбаден, Германия
3
Jungheinrich Lilt Truck Corp.
3
2700
Jungheinrich
Гамбург, Германия
4
NACCO Industries
4
2500
Crown, Hamech
Нью-Бремен, шт. Огайо, США
5
Crown Equipment Corp.
4
2100
Hyster, Yale
Кливленд, шт. Огайо, США
6
Mitsubishi Caterpillar Forklift
6
1400
Mitsubishi, CAT, Rocla, Jungheinrich (только в Северной Америке)
Сагамихара, Япония
7
Komatsu Utility Co.
7
1100
Komatsu, Tusk
Токио, Япония
8
Nissan Forklilt Corp.
8
1000
Nissan, Barrett. Atlet
Токио, Япония
8
Anhui Forklilt Group
10
1000
Хсфей пров. Анчуи, КНР
10
Nippon Yusoki Co.
11
879
В США не поставляет­ся (в других регионах продается под брендом Nichiyu)
Киото, Япония
11
TCM Corp.
9
746
тем
Токио, Япония
12
Clark Material Handling
12
677
Clark
Сеул, Южная Корея
13
Doosan Inlracore
13
532
Doosan Inlracore
Сеул, Южная Корея
14
Zhejiang Hangcha Engineering Machinery Co.
14
381"
НС
Ханчжоу, КНР
15
Hyundai Heavy Industries
15
374
Hyundai
Ульсан, Южная Корея
16
Tailift
16
152
Tailift, World-Lift
Тайчун, Тайвань
17
Combililt
17
125
Combilift
Mонаган, Ирландия
18
Hubtex
18
91
Hubtex
Фулда, Германия
19
Godrej & Boyce
20
64
В США не поставляется
Мумбай, Индия
20
Paletrans Equipment
58
В США не поставляется
Кравинхос, Бразилия
Доходы рассчитывались на основе обменных курсов валют на 31.12.2011 г.
Данные основаны на экспертной оценке развития рынка.

 

Эксперт также отмечает тот факт, что конечные потребители за­дают больше вопросов о «зеленых» инициативах и мерах по улучшению экологической ситуации, поскольку они преследуют цель получить кво­ты на использование ресурсов, но считают, что здесь необходимо соблюдать баланс с другими факторами. «Большинство зеленых инициа­тив заканчивает существование, ес­ли они ничего не дают бизнесу: это означает, что они либо включаются в стоимость ведения бизнеса, либо не получают распространения. По­требители хотят защищать окружа­ющую среду, но должны при этом иметь возможность поддерживать свой бизнес конкурентоспособным».

Как ожидается, самой большой новостью в этой отрасли промыш­ленности станет слияние компаний Nissan и ТСМ. Когда ММН уже вы­ходил в печать, был намечен пе­речень необходимых для заверше­ния слияния компаний документов, оформление которых будет завер­шено в августе. Объединение за­кончится формированием новой организации, которая получила на­звание UniCarrier. В следующем году Nissan и ТСМ совместно со­общат об образовании UniCarrier, и ММН продолжит наблюдать за тем, какое влияние этот деловой альянс компаний окажет на миро­вой рынок напольного транспорта и как он изменит ежегодный рей­тинг 20 поставщиков этой техники.

 

О методике составления рейтинга

Чтобы иметь возможность участво­вать в ежегодном рейтинге 20 луч­ших производителей напольно­го транспорта ММН, компания должна производить и продавать технику по крайней мере одно­го из семи классов, принятых Ин­дустриальной ассоциацией произ­водителей напольного транспорта (Industrial Truck Association, ITA). Классы техники определяются ти­пом двигателя, функциональными возможностями ее работы в раз­ных окружающих средах, местом расположения оператора и харак­теристиками оборудования:

  • класс 1 — вилочные противовесные электропогрузчики с пнев­матическими или бандажными ши­нами;
  • класс 2 — узкопроходные электроприводные машины с мас­сивными шинами;
  • класс 3 — электроприводная погрузочная техника с поворотной рукояткой и площадкой для опера­тора или без нее;
  • класс 4 — вилочные погруз­чики с противовесом, двигателем внутреннего сгорания и массив­ными шинами, подходящие для ис­пользования внутри помещений на твердых дорожных покрытиях;
  • класс 5 — вилочные погруз­чики с противовесом, двигателем внутреннего сгорания и пневмошинами, подходящие для использова­ния вне помещений, в том числе на неровных дорожных покрытиях;
  • класс 6 — тягачи и тележ­ки без вил с электромотором или двигателем внутреннего сгорания, со способностью буксировать груз массой не менее 1 тыс. фунтов;
  • класс 7 — вилочные погруз­чики высокой проходимости, почти исключительно оснащенные дизель­ными двигателями и пневматиче­скими шинами и используемые вне помещений в условиях бездорожья.

Место в рейтинге определяет­ся на основании доходов каждой компании от продаж по всему ми­ру, полученных в течение 2011 фи­нансового года. Представленные поставщиками финансовые пока­затели в иностранной валюте пере­считаны по курсу доллара на 31 де­кабря 2011 г.

 

Лори Краун Роджерс, заместитель гл. редактора журнала «ModernMaterialsHandling»

Перевод с английского В. Петровой