Продажа, ремонт
и обслуживание техники
Пишите на почту:sap@intek43.ru
Заказать звонок
Бесплатно по РФ8 (800) 775-1443
Телефон в Кирове8 (8332) 247-303
пн-пт: 09:00-18:00; сб,вс: выходной
Каталог товаров
Главная>Ремонт дорог>Дорожно-строительные смеси и бетоны

Дорожно-строительные смеси и бетоны

Асфальтобетон — битумоминеральный материал, полученный в результате уплотнения асфальтобетонной смеси, отвечающий требованиям нормативных документов.

Асфальтобетон дренирующий — является разновидностью высокопористого материала и предназначен для устройства дренирующих покрытий. Обеспечивает удаление воды через покрытие в специальные водоотводные лотки, устраиваемые на обочинах. Применяют в виде конструктивного слоя с большим поперечным уклоном.

Асфальтобетонная смесь — рационально подобранный материал, состоящий из минеральных компонентов (щебня или гравия), песка, минерального порошка с битумом и добавками, взятых в заданных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии в установке. В зависимости от вязкости применяемого битума асфальтобетонные смеси бывают горячие и холодные.

Асфальтобетонные смеси горячие — смеси, приготовленные на вязком нефтяном битуме и укладываемые при температуре выше 120°С. Горячие асфальтобетонные смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяются на крупнозернистые с размером зерен до 40 мм; мелкозернистые — до 20 мм и песчаные — до 5 мм. В зависимости от величины остаточной пористости бывают: высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5 %, плотные — 2,5…5,0 %, пористые — 5,0…10,0 %, высокопористые -10,0…18,0 %. В зависимости от содержания щебня подразделяются на типы: «А» — содержание щебня 50…60 %; «Б» — 40…50 %; «В» — 30..40 %; «Г» — без щебня на дробленом песке или смеси природного и дробленого песка при содержании дробленого не менее 70 %; «Д» — без щебня на природном песке или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних менее 70 % по массе. По качеству компонентов и асфальтобетона подразделяют на марки: высокоплотные — марка I; плотные — тип «А» марки I, II, типы «Б» и «Г» марки I…III, типы «В» и «Д» марки II, III; пористые и высокопористые — марки I, II.

Асфальтобетонные смеси холодные — смеси, приготовленные на жидком битуме и укладываемые с температурой не менее 5°С; в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяются на мелкозернистые с максимальной крупностью зерен щебня до 20 мм и песчаные — до 5 мм. Остаточная пористость должна быть 6… 10 %. В зависимости от содержания щебня подразделяются на типы: «Б» — содержание щебня 40…50 %, «В» — 30…40 %, «Г» — без щебня на дробленом песке, «Д» — без щебня на природном песке.

Бетон каучукцементный — искусственный материал, разновидность полимерцементного бетона, в состав которого введен латекс.

Бетон полимерцементный (полимербетон) — разновидность цементобетона, в котором в смесь введена добавка полимера.

Битумоминеральные материалы — материалы, получаемые смешением на дороге или в установке минеральных компонентов (песок, щебень, гравий) с битумом или битумной эмульсией. Например, асфальтобетон и его разновидности ЩМА, ЛЭМС; материалы для поверхностной обработки; пропитки (прямая и обратная); черный щебень; битумные шламы; влажные битумоминеральные смеси и др.

Дегтеминеральные материалы — материалы, аналогичные битумоминеральным, но в которых вяжущим является деготь (в настоящее время запрещены к применению).

Железобетон — армированный цементобетон, в котором стальная арматура воспринимает растягивающие напряжения.

Заполнители — минеральные материалы (песок, щебень, шлак, гравий), входящие в состав минеральной части бетонов.

Зерновой состав (гранулометрия) непрерывный — зерновой состав асфальтобетонной или цементобетонной смеси, в которой присутствуют все фракции минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси.

Зерновой состав (гранулометрия) прерывистый — зерновой состав асфальтобетонной смеси, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси (например, имеется только щебень и мелкий песок, а средний песок отсутствует).

Зерновой состав минеральной части (гранулометрия) — весовое (количественное) содержание зерен (частиц) различной крупности в природном материале или в минеральном остове смесей.

Каркасная структура — образуется зернами щебня (гравия) с заполнением пустот растворной частью смеси (объем растворной части не превышает объема пустот в щебне). Каркас образуется при содержании щебня в смеси более 50 %.

Классификация бетонов — бетоны разделяют на виды по следующим признакам. По средней плотности — на особо тяжелые (плотность более 2500 кг/м3), тяжелые (плотность 1800-2500 кг/м3), легкие (500-1800 кг/м3) и особо легкие. По назначению — на конструкционные (применяемые в промышленном, транспортном, гидротехническом, гражданском строительстве) и специальные (теплоизоляционные, жаростойкие, химически стойкие, декоративные, радиационно-защитные и др.). По физико-механическим свойствам классифицируются на соответствующие марки (по прочности при сжатии и при изгибе, по прочности на осевое растяжение, по морозостойкости, по водонепроницаемости. По виду вяжущего бывают: цементные, известковые, шлаковые, гипсовые, специальные.

Литая эмульсионно-минеральная смесь — смесь на основе катионных битумных эмульсий и мелкозернистых минеральных материалов (песок дробленый или природный) с порошкообразной добавкой (известь или цемент), а также воды, соляной кислоты и стабилизатора.

Литой асфальтобетон — разновидность асфальтобетона. Состоит из песка, щебня и асфальтовяжущего (смеси тугоплавкого битума с минеральным порошком) для строительства и ремонта слоев асфальтобетонного покрытия. Укладывают по литьевой технологии (без уплотнения) при температуре смеси 180…240 °С и температуре окружающей среды не ниже минус 10 °С. Литые асфальтобетонные смеси подразделяются на 5 типов по назначению (типы I…III — для нового строительства; тип IV — для строительства тротуаров, V — текущий ремонт). Литые асфальтобетонные смеси подразделяются на 5 типов (I…III — для нового строительства; IV — для строительства тротуаров, V — текущий ремонт).

Макроструктура — характеризует строение минерального остова. Может быть каркасной (контактная), полукаркасной (поровая) и бескаркасной (базальная) в зависимости от содержания щебня в смеси.

Мезоструктура — структура растворной части, формируется зернами песка и определяет деформативность, плотность и другие свойства асфальтобетона.

Микроструктура — строение вяжущего (смеси битума с тонкодисперсным минеральным порошком) в присутствии поверхностно-активных и структурирующих добавок или без них. Микроструктура отражает количественное соотношение битума и минерального порошка и пор.

Однородность смеси — показатель качества, оцениваемый коэффициентом вариации отдельных (частных) показателей, например водонасыщения и предела прочности при сжатии при +50°С.

Полидисперсные материалы — состоят из минеральных зерен с различной крупностью (от порошка до щебня) в подобранном соотношении.

Полимербетоны — искусственные строительные материалы, получаемые совмещением синтетических полимерных связующих, наполнителей и заполнителей различной природы и дисперсности.

Полимерцементобетон — искусственный материал, полученный в результате затвердения рационально подобранной смеси щебня, песка, цемента, воды и полимерной добавки. В качестве добавок применяют дивинильный и дивинилстирольный каучуки, поливинилацетат, поливинилхлорид, а также формальдегидные полиэфирные и кремнийорганические смолы. Отличается повышенным сцеплением со строительными материалами, повышенной прочностью при растяжении и изгибе, водонепроницаемостью, устойчивостью к агрессивным средам.

Полукаркасная структура — строение минерального остова, в котором зерна щебня частично раздвинуты асфальтовым раствором.

Растворы строительные — разновидность песчаного бетона, изготовленного из песка, вяжущего и воды.

Силикальцит — искусственный камень, полученный в результате помола песка и смешения его с воздушной известью, с последующей формовкой в автоклаве под давлением 1,2 МПа.

Структура асфальтобетона — совокупность признаков, определяющих его строение (пространственное расположение компонентов) и характер связи между ними; характеризуется величиной плотности и пористости материала.

Структурированная зона (ориентированный слой) битума

— часть битумной пленки (3-6 мкм) на минеральном зерне, в которой битум находится под влиянием поверхностных сил межмолекулярного взаимодействия. В ориентированном слое выделяют три зоны: твердообразную, предельно насыщенную асфальтенами (доли микрона); структурированную, представленную упорядоченно расположенными компонентами битума, ориентированными к минеральному зерну (1-2 мкм); диффузную, переходящую в свободный битум.

Шламы — холодные смеси для ремонтных работ, состоящие из мелкозернистых минеральных материалов, катионных битумных эмульсий или паст и замедлителя распада эмульсии.

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС) — рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии. В зависимости от крупности применяемого щебня ЩМАС подразделяют на виды: — ЩМА-20 с наибольшим размером зерен до 20 мм; — ЩМА-15 — до 15 мм; ЩМА-10 — до 10 мм. Ориентировочный состав смеси: кубовидный щебень — 70-80 %, песок из отходов дробления — 5…20 %; минеральный порошок — 10…20 %, битум — 5,5…7,55 % (сверх 100 % по массе); стабилизирующая добавка (волокна) — 0,2…0,5%.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) — уплотненная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь. Отличительной особенностью покрытий из ЩМА являются высокие показатели шероховатости и сцепления с колесом автомобиля, сдвигоустойчивость в покрытии, износостойкость (в т. ч. к действию шипованных шин), повышенная водо — и морозостойкость, коррозионная стойкость, устойчивость к усталостным трещинам, большая устойчивость к старению, снижение уровня шума при движении автомобилей.

Эмульсионно-минеральные смеси (ЭМС) для устройства слоев износа — рационально подобранная смесь из минерального заполнителя, катионактивной эмульсии и добавок, взятых в определенных пропорциях. Компоненты перемешивают в специальном бункере специализированной укладочной машины при температуре окружающей среды не ниже +10 °С. В зависимости от комплекса физико-механических свойств и применяемых материалов ЭМС делятся на два вида — А и Б. По крупности минерального заполнителя и области применения ЭМС подразделяются на 3 типа: ЭМС-I — максимальная крупность зерен 2,5 мм (применяют в местах парковок и при ремонтах внутриквартальных проездов); ЭМС-II — максимальная крупность зерен 5 мм (применяют для ремонта внутриквартальных проездов); ЭМС-III — максимальная крупность зерен 1 мм (применяют на магистральных улицах и дорогах, а также для ликвидации колей).

Почему спецтехнику нужно покупать у нас?

Выгодные цены
Продаем технику по заводским ценам
Работаем по прямым договорам с заводами изготовителями
Гибкая система оплаты
Экономия времени
Сборка и ввод в эксплуатацию на площадке клиента
Гарантийное сервисное обслуживание на площадке клиента
Удобно и быстро
Доставка по всей России ТК: авто- и ж/д транспортом
Минимальные сроки поставки техники на заказ
Лизинг
Партнер федеральных лизинговых компаний ООО «Балтийский лизинг»
ОАО «ВЭБ-лизинг»
АО «ЛК «Европлан»
ООО «Элемент Лизинг»
АО «Сбербанк Лизинг»
Остались вопросы?
Оставьте телефон, мы свяжемся с вами в ближайшее время!