Мировой рынок напольного транспорта в 2011 году
Журнал «Склад&техника», №9, 2012 г.
2011 г. стал периодом поступательного движения и роста для мирового рынка напольного транспорта. Вновь объемы заказанной и поставленной техники превзошли показатели предыдущего года, хотя экономические условия в 2011 г. оставались такими же, как в 2010 г. Эти данные приводит американский журнал Modern Materials Handling (ММН) в своем новом ежегодном рейтинге ведущих поставщиков напольного транспорта, содержащем краткий обзор состояния рынка этой отрасли промышленности.
Для получения экспертных комментариев о том, что говорят результаты прошлогодних продаж и что можно ожидать от рынка в 2012 г., редакция ММН обратилась к Джиму Морану (Jim Moran), который недавно покинул пост старшего вице-президента компании Crown и продолжает занимать должность председателя Ассоциации производителей индустриального транспорта (ITA). Аналитик отметил, что он оптимистично оценивает текущее состояние мирового рынка напольного транспорта, но все еще вынужден проявлять некоторую осторожность в отношении к составлению прогнозов. «Есть много причин, чтобы быть очень осторожным и пока отказаться от точных предсказаний, — сказал он. — Каждый знает, что экономика растет, но медленными темпами».
Итоги первых пяти месяцев 2012 г., поясняет Моран, показывают: согласно подсчетам, рынок напольного транспорта увеличился на 20% по сравнению с этим же периодом 2011 г. Однако он ожидает, что темпы роста за остальную часть года снизятся, и добавляет: «Есть все основания для неуверенности в подъеме экономики, и меня удивило бы, если темп рост был бы больше, чем 7—10% к тому времени, когда надо будет подводить итоги хозяйственного года».
Эти же оценки разделяют и компании — члены ITA, которые каждый квартал делают прогнозы о том, что они ожидают от рынка в текущем году и в последующем. На основании информации, полученной по обратной связи с потребителями своей продукции, компании делают вывод, что спрос в 2012 г. увеличится приблизительно на 3% по сравнению с 2011 г.
Рост на региональных рынках
Если оценки членов ITA в настоящее время отражают наиболее консервативный вариант перспективного развития рынка, то статистические данные за прошлый год показывают неплохой рост продаж внутри стран и во всем мире в целом. Согласно статистике 1ТА объем заказов повысился на 22,67%, а объем продаж — на 27,15% по отношению к 2011 г. В каждом из пяти глобальных географических регионов мира также имел место рост числа заказов и поставок.
Обе Америки стали рекордсменами 2011 г.: объемы поставок здесь были выше на 36,35%, а заказов — на 24,12%. Продажи на этих континентах увеличились с 152 160 ед. техники в 2010 г. до 207 485 ед. в 2011 г. Но Америки не были единственным интенсивно растущим рынком.
Поставки в Океанию увеличились на 33,8%. Если в 2010 г. сюда было отгружено 14 468 ед. напольного транспорта, то в прошлом году — уже 19 359 ед. В Европе продажи составили 324 073 ед. в 2011 г., что на 28,45% больше, чем в 2010 г. (252 290 ед.). В Азии продано 373 697 ед. в 2011 г. (307 529 ед. -в 2010 г.). Таким образом, потребляя больше техники, чем любой другой регион, Азия увеличила ее поставки на 21,51%. Африка сообщила об увеличении продаж на 20,71%: сюда поставлено 17 194 ед. в 2011 г. (14 243 ед. было в 2010 г).
В целом по миру объем продаж напольного транспорта повысился с 740 690 ед. в 2010 г. до 941 808 ед. в 2011 г., и объем заказов поднялся до 974 582 ед. Если глобальные региональные рынки испытали общий рост, то лучшие 20 поставщиков напольного транспорта сделали это независимо друг от друга.
Десятка лидеров
Перечень компаний в основной, верхней, половине рейтинга остался неизменным. Лучшие пять поставщиков этого года — те же, что и прошлогодняя пятерка лидеров. Toyota с доходом $5,9 млрд. возглавляет рейтинг. Под номером 2 стоит Kion Group, которая объявила о получении дохода в $5,6 млрд. Эта цифра соответствует увеличению оборота на 23% по сравнению с 2010 г. и говорит о сокращении разрыва между поставщиками, занимающими первую и вторую позиции. Концерн Jungheinrich, который прочно удерживает 3 место, сообщил о доходе в $2,7 млрд., что на 13% выше аналогичного результата 2010 г.
Под номером 4 — NACCO Industries с оборотом $2,5 млрд. Фирма Crown Equipment Corp. замыкает первую пятерку: ее доход в 2011 г. достиг $2,1 млрд. В прошлом году обе эти компании сообщили о получении одинакового дохода ($1,8 млрд.) и поделили между собой 4 место.
Из остальных поставщиков первой десятки сохранили свои позиции компании Mitsubishi Caterpillar Forklift, которая удерживается на 6 месте ($1,4 млрд.) и повысила доход на 19%, и Komatsu, также вновь занявшая 7 место ($1,1 млрд.). Nissan Forklift и Anhui Forklift разделили 8 позицию, получив по $1 млрд. дохода. Завершает десятку лидеров продвинувшаяся на одну позицию в рейтинге вверх компания Nippon Yusoki, оборот которой повысился на 12% и достиг $879 млн.
Таблица 1. Структура рынка напольного транспорта по регионам мира в 2011 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Регион | Объем заказов, ед. | Рост, % | Количество отгруженной техники, ед. | Рост, % | |||
2010 г. | 2011 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||
Европа (53 страны/ территории) | 267 436 | 330 616 | 23.62 | 252 290 | 324 073 | 28,45 | |
Америка (55 стран/ территорий) | 181 060 | 224 733 | 24,12 | 152 160 | 207 485 | 36,35 | |
Азия (43 страны/ территории) | 315 449 | 379 696 | 20,36 | 307 529 | 373 697 | 21,51 | |
Африка (56 стран/ территорий) | 15 534 | 17 587 | 13,21 | 14 243 | 17 ИМ | 20,71 | |
Океания (29 стран/ территорий) | 14 973 | 21 677 | 44.77 | 14 468 | 19 359 | 33,80 | |
Всего в мире (236 стран/ территорий) | 794 452 | 974 582 | 22,67 | 740 690 | 941 808 | 27,15 | |
Источник: World Industrial Truck Statistics. |
Изменения в рейтинге
В этом году в число 20 ведущих участников рынка вошел бразильский поставщик напольного транспорта Paletrans Equipamentos. Предприятие, расположенное в Кравинхосе (муниципалитет г. Сан-Паулу, Бразилия), сообщило о полученном в прошлом году доходе в $58 млн. ($56 млн. в 2010 г.).
Другой участник прошлогоднего рейтинга — китайский поставщик напольного транспорта Hytsu, производящий технику под брендами Hytsu и T&U, – в 2011 г. выбыл из него. Компания сообщила о получении в прошлом году дохода в $38,48 млн., что значительно меньше, чем в 2010 г. ($69 млн.). Это снижение было приписано уменьшению продаж на главном для компании европейском рынке и закрытию завода.
Главные итоги
Чтобы попасть в список 20-ти лучших поставщиков напольного транспорта, подготовленный ММНв этом году, компания должна была сообщить о доходе по крайней мере в $58 млн.
Объединенный доход пяти первых лидеров рейтинга в 2011 г. достиг $18,8 млрд., что на 13,25% выше этого же общего результата по итогам 2010 г. ($16,6 млрд.). Лучшие десять поставщиков в 2011 г. сообщили о совокупном доходе почти в $24,2 млрд., тогда как в 2010 г. он равнялся $24,17 млрд., а в 2009 г. -$20,17 млрд. Также увеличилось количество компаний, которым удалось пересечь планку в миллиард долларов. Если сейчас девять из первой десятки лидеров сообщили о доходе не ниже этой цифры, то в 2010 г. их было семь и пять — в 2009 г.
Основные тенденции и события
Одновременно с фактами, свидетельствующими о росте доходов компаний-поставщиков, также наблюдается и тенденция к повсеместному расширению применения «зеленых» инициатив. «Нет никаких сомнений, что продолжает расти интерес к мероприятиям по защите окружающей среды, и мы видим, что все больше людей использует технику с топливными элементами», — говорит Моран.
Таблица 2. Рейтинг крупнейших производителей напольного транспорта в 2011 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Место | Компания | Место в рейтинге 2010 г. | Объем продаж по всему миру в 2011 финансовом году, млн. USD | Бренды в Северной Америке | Место расположения штаб-квартиры |
1 | Toyota Industries Corp. | 1 | 5900 | Toyota, Raymond | Аичи, Япония |
2 | Kion Group | 2 | 5600 | Linde | Висбаден, Германия |
3 | Jungheinrich Lilt Truck Corp. | 3 | 2700 | Jungheinrich | Гамбург, Германия |
4 | NACCO Industries | 4 | 2500 | Crown, Hamech | Нью-Бремен, шт. Огайо, США |
5 | Crown Equipment Corp. | 4 | 2100 | Hyster, Yale | Кливленд, шт. Огайо, США |
6 | Mitsubishi Caterpillar Forklift | 6 | 1400 | Mitsubishi, CAT, Rocla, Jungheinrich (только в Северной Америке) | Сагамихара, Япония |
7 | Komatsu Utility Co. | 7 | 1100 | Komatsu, Tusk | Токио, Япония |
8 | Nissan Forklilt Corp. | 8 | 1000 | Nissan, Barrett. Atlet | Токио, Япония |
8 | Anhui Forklilt Group | 10 | 1000 | Heli | Хсфей пров. Анчуи, КНР |
10 | Nippon Yusoki Co. | 11 | 879 | В США не поставляется (в других регионах продается под брендом Nichiyu) | Киото, Япония |
11 | TCM Corp. | 9 | 746 | тем | Токио, Япония |
12 | Clark Material Handling | 12 | 677 | Clark | Сеул, Южная Корея |
13 | Doosan Inlracore | 13 | 532 | Doosan Inlracore | Сеул, Южная Корея |
14 | Zhejiang Hangcha Engineering Machinery Co. | 14 | 381″ | НС | Ханчжоу, КНР |
15 | Hyundai Heavy Industries | 15 | 374 | Hyundai | Ульсан, Южная Корея |
16 | Tailift | 16 | 152 | Tailift, World-Lift | Тайчун, Тайвань |
17 | Combililt | 17 | 125 | Combilift | Mонаган, Ирландия |
18 | Hubtex | 18 | 91 | Hubtex | Фулда, Германия |
19 | Godrej & Boyce | 20 | 64 | В США не поставляется | Мумбай, Индия |
20 | Paletrans Equipment | – | 58 | В США не поставляется | Кравинхос, Бразилия |
Доходы рассчитывались на основе обменных курсов валют на 31.12.2011 г. Данные основаны на экспертной оценке развития рынка. |
Эксперт также отмечает тот факт, что конечные потребители задают больше вопросов о «зеленых» инициативах и мерах по улучшению экологической ситуации, поскольку они преследуют цель получить квоты на использование ресурсов, но считают, что здесь необходимо соблюдать баланс с другими факторами. «Большинство зеленых инициатив заканчивает существование, если они ничего не дают бизнесу: это означает, что они либо включаются в стоимость ведения бизнеса, либо не получают распространения. Потребители хотят защищать окружающую среду, но должны при этом иметь возможность поддерживать свой бизнес конкурентоспособным».
Как ожидается, самой большой новостью в этой отрасли промышленности станет слияние компаний Nissan и ТСМ. Когда ММН уже выходил в печать, был намечен перечень необходимых для завершения слияния компаний документов, оформление которых будет завершено в августе. Объединение закончится формированием новой организации, которая получила название UniCarrier. В следующем году Nissan и ТСМ совместно сообщат об образовании UniCarrier, и ММН продолжит наблюдать за тем, какое влияние этот деловой альянс компаний окажет на мировой рынок напольного транспорта и как он изменит ежегодный рейтинг 20 поставщиков этой техники.
О методике составления рейтинга
Чтобы иметь возможность участвовать в ежегодном рейтинге 20 лучших производителей напольного транспорта ММН, компания должна производить и продавать технику по крайней мере одного из семи классов, принятых Индустриальной ассоциацией производителей напольного транспорта (Industrial Truck Association, ITA). Классы техники определяются типом двигателя, функциональными возможностями ее работы в разных окружающих средах, местом расположения оператора и характеристиками оборудования:
класс 1 — вилочные противовесные электропогрузчики с пневматическими или бандажными шинами;
класс 2 — узкопроходные электроприводные машины с массивными шинами;
класс 3 — электроприводная погрузочная техника с поворотной рукояткой и площадкой для оператора или без нее;
класс 4 — вилочные погрузчики с противовесом, двигателем внутреннего сгорания и массивными шинами, подходящие для использования внутри помещений на твердых дорожных покрытиях;
класс 5 — вилочные погрузчики с противовесом, двигателем внутреннего сгорания и пневмошинами, подходящие для использования вне помещений, в том числе на неровных дорожных покрытиях;
класс 6 — тягачи и тележки без вил с электромотором или двигателем внутреннего сгорания, со способностью буксировать груз массой не менее 1 тыс. фунтов;
класс 7 — вилочные погрузчики высокой проходимости, почти исключительно оснащенные дизельными двигателями и пневматическими шинами и используемые вне помещений в условиях бездорожья.
Место в рейтинге определяется на основании доходов каждой компании от продаж по всему миру, полученных в течение 2011 финансового года. Представленные поставщиками финансовые показатели в иностранной валюте пересчитаны по курсу доллара на 31 декабря 2011 г.
Лори Краун Роджерс, заместитель гл. редактора журнала «ModernMaterialsHandling»
Перевод с английского В. Петровой