ПАРТНЕР НОВЫЙ, СТРАТЕГИЯ ПРЕЖНЯЯ
Похоже, ООО АМТ N.V. наконец определилось с новым технологическим партнером – компанией SAIC Hongyan Automotive Co., Ltd. из Чунцина. Сотрудничество с JAC Motors, которое началось в 2022 году, заключалось в сборке 188 самосвалов JAC N350, на которые миассцы установили собственные платформы. К слову, с 2007 года по сентябрь 2021 года китайская компания называлась SAIC IVECO Hongyan Commercial Vehicle. Надо ли напоминать прежнее название АМТ N.V…

В стиле знаменитого телеведущего: “Совпадение? Не думаю”. Похоже, что после 14 лет сотрудничества итальянцы передали китайским коллегам не только технологии производства и дизайн автомобилей. “SAIC Hongyan оказалась настоящим открытием, – поделился Владимир Новик, генеральный директор ООО АМТ N.V. – Это сочетание китайских и европейских подходов. Они придерживаются европейских стандартов в производстве, но их активность и скорость принятия решений значительно выше. Это наша удача”.

Год спустя с начала сотрудничества между SAIC Hongyan и АМТ N.V. стал ясен один факт: несмотря на внешнее сходство, качество продукции оказалось выше. Это подтверждается сравнением сумм рекламаций за год гарантийных обязательств при сопоставимом количестве реализованных грузовиков: итальянские машины имели рекламации на сумму 360 миллионов рублей, в то время как у Hongyan’ов всего лишь восемь миллионов рублей.


Однако, приписывать это только автопроизводителям из Китая было бы неверно. Смена технологического партнера не повлияла на традиционную идеологию завода в Миассе, который специализируется на производстве специальных грузовых автомобилей для нефтегазовой, лесной, строительной и добывающей отраслей. Иногда из серийной конструкции здесь оставляют только раму и кабину с двигателем. В зависимости от назначения автомобиля меняется колесная база, балка передней оси заменяется ведущим мостом, увеличивается высота и длина рамы, устанавливается раздаточная коробка и так далее.
“Мы не планируем становиться производителем стандартных шасси и конкурировать с крупными автозаводами. Наша задача, как и ранее, – создавать машины, максимально приспособленные для работы в тяжелых условиях эксплуатации и суровом климате”, – подводит итоги Владимир Новик.


Поэтому миасское предприятие обладает мощной конструкторской службой, где доля инженерно-технических работ составляет треть от общей численности персонала (344 человека). Модельный ряд Hongyan, созданный и развиваемый АМТ N.V., представляет собой широкий ассортимент, включающий шасси с различными колесными формулами от 4×2, 4×4, 6×2 до 8×8 и 10×10. Некоторые из этих моделей являются эксклюзивными продуктами, которых нет в ассортименте материнской компании. В качестве примера можно упомянуть находящееся в стадии разработки шасси 10×10 с разрезной рамой и задней тележкой tridem, имеющее полную массу 71/79 тонн! Название компании расшифровывается как Advanced Manufacturing Technology New Vehicles — Прогрессивная производственная технология Новые автомобили, что полностью отражает ее основные принципы и ценности.

В прошлом году в Миассе было собрано 758 автомобилей, включая 180 единиц на шасси JAC. На текущий год планируется удвоить этот объем производства. Стоит напомнить, что проектная мощность завода составляет пять тысяч автомобилей при работе в одну смену. В настоящее время миасское предприятие строит еще один производственный корпус, где будет осуществляться сварка кабин и надстроек.

Раздаточные коробки, аналогичные ZF VG2000/300, производятся компанией Zhuzhou Gear Co., Ltd., которая является дочерней компанией Weichai Power. Интересно, что у Hongyan представлены три варианта отбора мощности: от двигателя, коробки передач и раздаточной коробки.
Логистика производства организована следующим образом. Машинокомплекты доставляются из Китая по железной дороге различными маршрутами, включая транзит через Монголию и Казахстан. На данный момент уровень комплектации составляет STD 2,5 А, включающий кабину и раму в сборе, двигатель и колеса. Однако следует отметить, что АМТ N.V. является предприятием полного цикла производства, включая сварку, катафорезное грунтование и окраску.
С начала второго полугодия в Миасс будут поступать комплекты STD 4C, включающие полностью разобранную раму (с лонжеронами, поперечинами, усилителями и т. д.), штампованные панели кабины, а также двигатели, мосты и топливные баки. Полный цикл производства готового автомобиля, начиная от заказа комплектующих, составляет 100-110 дней. Однако при наличии комплектующих на складе эти сроки могут сокращаться до 12-14 дней.

Несмотря на внешнее сходство с грузовиками из Мадрида, Hongyan совсем не является копией Trakker. Начнем с того, что у него имеется более широкая кабина, характерная для дальнобойных автомобилей Stralis AS. Кроме того, рама Hongyan имеет постоянную ширину (865 мм) и сечение постоянной высоты, что облегчает процесс изготовления надрамника и равномерно распределяет нагрузку на него. В отличие от Trakker, у которого рама уже сама по себе переменной ширины и имеет бутылочную форму (836 мм за кабиной, затем 776 мм). Двигатели, рядные «шестерки», кажется, одинаковые, из семейства Cursor. Однако это новое поколение с системой впрыска топлива common rail, а не с насос-форсунками. Преимущества системы common rail включают в себя меньший расход топлива, более низкий уровень вибрации и шума двигателя, а также больший ресурс форсунок.


Эти грузовики собираются не во Франции, а на совместном предприятии SAIC FIAT Powertrain Hongyan Co., Ltd. в Китае. В зависимости от модели и модификации в моторные отсеки грузовиков Made in Miass устанавливают версии С11 (с округленным рабочим объемом) мощностью 430 и 450 л.с., а также С13 мощностью 480, 520 и 560 л.с. В линейке также присутствует 9-литровый Cursor, предназначенный для облегченных версий Hongyan с полной массой до 33 тонн, похожий на ответ Миасса на КАМАЗ-43118. Кроме того, планируется введение перспективной модели на компримированный природный газ (КПГ), которую будет оснащать газовый двигатель с принудительным искровым зажиганием Shanghai SC13 CNG, производимый компанией SDEC – Shanghai Diesel Engine Co.
Но это еще не всё. По заказу Газпрома и Роснефти планируется дополнить линейку Hongyan грузовиком с электроприводом. При этом миассцы рассчитывают сохранить ходовые характеристики, аналогичные тем, что у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, за исключением того, что привод будет осуществляться от электромотора.

Двигатели соединены с 12-ступенчатыми механическими коробками передач Fast Gear, оснащенными двойным промежуточным валом. Однако, по словам Евгения Родионова, коммерческого директора ООО AMT N.V., скорее всего, они будут заменены роботизированными коробками передач F12JZ24A той же фирмы. В настоящее время партия автомобилей, оснащенных такими коробками, проходит испытания в реальных условиях эксплуатации. Раздаточные коробки, аналоги ZF VG2000/300, производятся компанией Zhuzhou Gear Co., Ltd., являющейся дочерней компанией Weichai Power.
Передние ведущие оси и мосты заслуживают особого внимания. На “стандартных” моделях спереди устанавливаются 9-тонные изделия Shaanxi Hande Axle Co., Ltd. и Hongyan, скорее всего, по лицензии, с нагрузкой уже 10 тонн. Сзади устанавливаются 16-тонные мосты HY300. В линейке также присутствуют более выносливые модели, включая 13-тонные передние и 20-тонные задние мосты.

Гарантия на грузовики Hongyan, собранные в Миассе, составляет один год на весь автомобиль, включая работы и запчасти, с ограничением пробега до 100 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше. Дополнительно, гарантия распространяется и на второй год, но только на работы и запчасти по ремонту силового привода, при условии ограничения пробега до 200 тыс. км.

Сейчас совместная деятельность партнеров регламентируется шестью соглашениями, включая соглашения о техническом сотрудничестве, поставках комплектующих деталей, бренд-буке, сервисе и гарантиях. Вопрос о создании совместного предприятия между AMT N.V. и SAIC Hongyan Automotive возможен, учитывая предшествующий опыт. Однако это может произойти не раньше, чем через пару-тройку лет, учитывая особенности китайского законодательства в этом отношении.
