Технологии устранения трещин, санация трещин
Одним из видов разрушения дорожного покрытия являются продольные и поперечные трещины, возникающие в результате старения материала, нарушения технологии укладки дорожного покрытия, температурных перепадов, воздействия окружающей среды. Эти трещины могут проявиться уже через 1-2 года после смены дорожного покрытия. Возникновение и последующее развитие трещин является основной причиной возникновения в дорожных покрытиях дефектов, требующих проведения ремонтных работ. Именно через трещины вода проникает с поверхности покрытия в его толщу, что неминуемо приводит к ускоренному развитию трещин и разрушению покрытия.
Современные технологии и оборудование позволяют сделать санацию трещин дорожного покрытия одним из наиболее эффективных способов поддержания полотна в рабочем состоянии. Метод санации трещин дает сегодня возможность, сэкономив значительные материальные, временные и трудовые ресурсы, отсрочить капитальный ремонт, не ухудшая при этом эксплуатационные характеристики магистралей.
Известно, что асфальтобетонное покрытие приходит в негодность под воздействием целого ряда факторов, среди которых сезонный перепад температур, нагрузки, механические воздействия и др. Появившиеся в результате микротрещины быстро разрастаются и углубляются: разрушается не только внешний, но и внутренний слой полотна, что приводит к необходимости замены целого участка дороги.
Предотвращение развития дефектов покрытия путем герметизации трещин в начальной стадии их образования (не допуская их развития до дефектов, требующих ямочного ремонта) является наиболее эффективным и экономичным способом обеспечения эксплуатационных характеристик дорожных покрытий.
Своевременное проведение санации обеспечивает предупреждение развития трещин на период до 5 — 7 лет эксплуатации дорожного покрытия. Соответственно, на этот срок исключается и необходимость проведения большей части ямочного ремонта.
Наиболее эффективным методом устранения данного дефекта и защиты покрытия от разрушения на несколько лет, по нашему мнению, является разделка и заливка трещины специальными мастиками герметиками.
Метод основан на необходимости механического удаления разрушенного и окисленного дефектного слоя покрытия на определенную глубину вдоль направления развития трещины и создания «резервуара» правильной геометрической формы для последующего его заполнения герметизирующим материалом.
Данный вид работ мы разделяем на пять этапов:
1. Разделка трещин. Используем установки для разделки трещин производства компании SealMaster США Crack Pro E0300. Для выполнения данного этапа можно использовать и любые другие нарезчики, главное своевременно производить замену режущих элементов, в связи тем, что их повышенный износ не даёт возможность сохранить кромку разделанной трещины без дефектов. Разрушение кромки не даёт возможность загерметизировать трещину должным образом, что приводит к бессмысленности выполнения всего цикла работ.
2. Удаление отложений. Используем компрессор высокой производительности. Для тщательной очистки как от пыли появившейся в результате разделки так и для удаления иловых и иных отложений оставшихся в глубине трещины.
3. Просушивание и прогрев. Просушиваем и прогреваем разделанную полость трещины, так называемым, тепловым копьём Crack Jet компании KM International США. Параметром для прекращения прогрева служит появление на стенках трещины растопленного битума . Ни в коем случае нельзя перегревать трещину, выжигание битума приведёт к резкому понижению адгезии и дальнейшему разрушению покрытия вокруг трещины.
4. Заливка. В очищенную, просушенную и разогретую полость разделанной трещины немедленно подаём специальный битумный герметик из плавильно-впрыскивающей установки серии Crack Pro 250 компании SealMaster США. Для понижения динамической нагрузки на шов, и снижения прилипания герметика к колесу проезжающего автомобиля стараемся заполнять только внутреннюю полость трещины без пролива на края.
О плавильно-впрыскивающей установки серии Crack Pro 250 хочется добавить отдельно. Нагрев рабочего материала происходит за счет разогрева масла путем сгорания в специальной камере, находящейся в днище бака, дизельного топлива. Объем бака составляет 800 литров. Для размешивания рабочих материалов на установке применяются реверсивные встроенные миксеры с гидравлическим приводом и контролем скорости вращения, а также подающий насос с реверсом.
Новые плавильно-впрыскивающие установки серии Crack Pro 60, 125, 250 являются наиболее эффективными, производительными, безопасными и простыми в использовании плавильно-укладочными машинами фирмы. Они оснащены цифровыми контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими точную регулировку температуры герметика и подогрева маслотеплоносителя. Новое поколение установок фирмы не имеет клапанов.
Запатентованная насосная станция не требует промывки и снабжена регулировкой расхода материала «по потребности». Время подготовки установки к работе составляет всего 60-90 минут.
5. Присыпка. Немедленно после заполнения трещины герметиком, сверху засыпаем место ремонта смесью гранитного отсева с минеральным порошком.
Снижение прилипания герметика к колёсам проезжающих автомобилей это вторичное предназначение смеси, её первичное предназначение снижение текучести герметика, в первые секунды, по уклону дороги.
Мастики «БРИТ» являются герметизирующими материалами горячего применения и представляют собой готовый к употреблению состав. Битум является основным сырьем при производстве мастик и герметиков «БРИТ». Качество мастик во многом зависит от свойств исходного битума, а стоимость конечного продукта значительно определяют цены на основную составляющую сырья – битум
Следует иметь в виду, что дорожные мастики, будь то битумно-полимерная или резинобитумная мастика, – нуждаются в предварительном разогреве в специально предусмотренных для этой цели котлах до 180°С в сухую ясную погоду. Причем, перед нанесением для достижения максимального эффекта следует учитывать, что температура бетона должна быть выше 5°С.
ДОРОЖНЫЕ МАСТИКИ “БРИТ”
Назначение и области применения:
- герметизация швов и трещин цементо- и асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог
- укладка под подошву трамвайного рельса
- антикоррозионная защита металлических гофрированных конструкций, подпорных стенок, барьерных ограждений, работающих в агрессивных средах, повышенных кислотных и щелочных грунтах
- наружная и внутренняя гидроизоляция бетонных строительных конструкций, зданий и сооружений
- гидроизоляция подземных стальных трубопроводов и защита других сооружений от почвенной коррозии
Область применения | Дорожно-климатические зоны | Мастики “БРИТ” марка* |
Асфальтобетонные покрытия автомобильных дорог и аэродромов | ||
Неразделанные трещин | БР(БП)-Т-65 | |
Разделанные швы и трещины в ц/б, а/б | II – III | БР(БП)-Т-75 |
Разделанные швы и трещины в ц/б, а/б | IV – V | БР(БП)-Т-85 |
Продольные технологические трещины | БР(БП)-Т-90 |
* Марки мастик подразделяются:
- по виду основного компонента
- БП (битумно-полимерные)
- БР (битумно-резиновые)
- по t размягчения
- Т (герметизация трещин) 65/75/85/90
Технические характеристики:
Наименование показателей | Норма для мастик герметизирующих «БРИТ» марки | |||
БР (БП) T-65 | БР (БП) T-75 | БР (БП) T-85 | БР (БП) T-90 | |
Температура размягчения по КиШ, 0 С, не ниже | +65 | +75 | +85 | +90 |
Гибкость на стержне Æ 10 мм, °С, не выше | минус 30 | минус 30 | минус 20 | минус 20 |
Пенетрация при +25 °С, мм -1 , не более | 90 | 110 | 80 | 80 |
Состав материала:
Битумно-полимерные мастики герметизирующие «БРИТ» – БП-Г25/35/50 горячего применения представляют собой готовый к употреблению состав, состоящий из нефтяных битумов, пластификатора, модифицирующих полимеров и наполнителя, взятых в определенном соотношении.
Внешний вид, упаковка:
Картонные барабаны с полиэтиленовой пленкой внутри (без удаления перед плавлением)
Вес нетто:
- 1бар. (22л) ~ 21кг
- (25л) ~ 23кг
1 поддон = 48 бар.